УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Особенности дорожного движения в Индии

3,4 т.
Особенности дорожного движения в Индии

Вернулся из двухнедельной поездки в Индию. Отдыхали с женой на побережье Индийского океана в штате Гоа.

Скажу сразу – когда ехали туда, было желание взять авто на прокат, по крайней мере скутер или байк. В первый же день отдыха – 4 ноября это желание было забыто как страшный сон...

Если коротко определить, что собственно происходит на дорогах Индии и какие это дороги, то на языке одно определение - это ад...

БЕНЗИН

95-й по цене 47 рупий за литр (8,5 грн) на АЗС. 70 рупий в литровых бутылках для байков (с маслом) продают частники у "обочин" и в населенных пунктах.

Своей нефти в Индии чрезвычайно мало, поэтому в основном, нефтепродукты привозные. АЗС мало - расстояние между заправками в среднем 25 км. Есть газозаправки, но редко...

ДОРОГИ

Практически везде это одна полоса, предназначенная для двухстороннего движения. Ширина такой дороги - представьте ширину одной полосы нашей дороги и умножьте ее на 0,8...

Тротуаров вдоль дорог в населенных пунктах нет по определению. Их просто нет и все... В крупных населенных пунктах и тем более в мелких.

Многочисленные пешеходы перемещаются по кромке дороги, так как обочин там тоже, как правило нет, либо они обрывистые (переход с покрытия на обочину).

Пешеходам никто и нигде не уступает. Возвращаясь к отелю, например, не раз была такая ситуация, когда я успел перейти на другую сторону дороги, а жена нет... и стою ее жду несколько минут.

Если ты уже на дороге, конечно, никто тебя давить не будет, но наверное нужно быть местным, чтобы хладнокровно форсировать проезжую часть.

Я за две недели так и не освоился. Дорожная разметка встречается исключительно редко и никакого значения для водителей не имеет.

Знаки в "индийском" исполнении, встречаются чрезвычайно редко - в основном это два знака - "крутой поворот" и "двигайся медленно"...

Достаточно много лежачих полицейских (очень высокие 30-40 см или три подряд по 20 см) - иногда вместо знаков "уступи дорогу" или перед к-л местной школой ...

Светофора видел всего два - и оба, по словам гида не работали уже много лет...

Качество дорожного покрытия - чисто наше провинциальное. Иногда хуже...

Дороги федерального значения - довольно приличное качество покрытия, светоотражатели (иногда) по кромкам дороги, две почти полноценные полосы движения (туда/обратно), освещения трасс нет, обочин тоже не имеется...

Индийский серпантин - это ад в квадрате... Представьте обыкновенный, в нашем понимании горный серпантин, только в виде "змейки" с радиусами изгибов 15-20 метров, с нулевой, естественно, видимостью.

Ограждения в сторону обрыва встречаются редко. Ширина - 0,8 ширины нашей полосы.

ЖИВОТНЫЕ

В населенных пунктах и на трассе одиночные коровы, или группы коров (находятся как правило в любом месте проезжей части) - обычная картина.

Средняя плотность этих рогатых - метров через 25-35. Прогонять их никто не может - все объезжают, как могут....

Неимоверное количество бездомных собак - по отношению к ним индийцев - приравниваются к коровам. Двигаются, как попало и где попало (по дороге, естественно).

В сельской местности к вышеперечисленным живностям прибавим многочисленных черных свиней разной величины - они считаются "грязными", и своего рода они хорошие санитары многочисленных индийских помоек. Свиней тоже никто не гоняет, не трогает....

Лошади, буйволы - реже встречаются, но тоже предостаточно...

Обезьяны и змеи при пересечении зон джунглей и окраин сельских поселений. Обезьян много - сидят, как правило, на краю дороги или быстро пересекают трассу.

Змей встречали пару раз - раздавить змею на дороге - это великий грех. Их "вежливо" сгоняют с дороги всеми доступными способами....

Напоследок о животных - возвращаясь из 9-ти часовой поездки в Хампи (древний индийский храмовый комплекс - 15...16 век - разрушенный не до конца мусульманами...), попали в жесточайшую пробку.

Причина - стадо коров на трассе и скопившиеся грузовики с рудой (много железа и меди)...

ОСОБЕННОСТИ ПДД

Собственно ПДД, как мы привыкли их понимать, нет. Получение прав чрезвычайно простая процедура - знаешь где педали, где бибикалка, 10 метров проехал - и усе...

Это не относится к водителям автобусов и водителей туроператоров - у них через три года переквалификация.

Приоритета, как такового, нет на дороге - это, как бы взаимная "договоренность" водителей.

Реализуется эта договоренность звуковыми и световыми сигналами - это "краеугольный камень" индийских "ПДД"...

Я до конца так и не въехал в их аццкую азбуку сигналов. Но выглядит это приблизительно так:

- одно нажатие клаксона - я есть на дороге, внимание! Это сигнал для впереди движущегося ТС и для пешехода, байкера, велосипедиста впереди;

- два нажатия клаксона - внимание, я совершаю маневр! Это может быть обгон, поворот на перекрестке и т.д., короче, реальное действие. Один из водителей обязательно уступает.

- три звуковых сигнала - тоже, что и два, но, ситуация опасная и требую мне уступить. Иногда это своего рода возмущение...

- четыре сигнала или один длинный сигнал ... - типа нашего ненорматива за рулем... От водителей ни разу не слышал, но сигналом - это да...

Темнеет там в 18.00 - никто габариты не включает, пока видимость вообще станет нулевой... Затем включаю преимущественно дальний свет...

Оно и понятно - так светлее на неосвещенных дорогах... Но слепят все встречные по-страшному... Часто встречаются грузовики вообще без света - либо стоит, либо тихо едет... Жесть...

Слепой обгон - нормальное явление... Я за эту поездку, наверное, раз сто уже с жизнью попрощался...Однако жив..

Скорости там не большие. Максимально возможная (жизнесохраняющая) скорость - это 90-100 км/ч. В основном это 60...80 км/ч.

Видел пять довольно жестких ДТП - все лобовые и все с грузовиками. Разойтись бывает не просто...

АВТОМОБИЛИ

Индийцы - патриоты. У них основной транспорт - это продукция их местного автогиганта "ТАТА".

Это и малолитражки, и грузовики, и автобусы, тракторы. Грузовики похожи на наши Кразы. Автобусы с невероятно высоким клиренсом.

В сельской местности народ ездит и на их крыше... В населенных пунктах мото-рикши.

В эту будочку на мотороллере иной раз набивается до 15(!) индусов. Другая распространенная марка авто - Сузуки. Собирают в Индии.

Легковушки и пикапчики для лилипутов... Типа Свифт и т.п. Литраж минимальный 1,2 или 1,4. Автоматов не встречал - у всех "суровая" дешевая механика.

Реже встречаются Рено, Фольцвагены, Фиаты (видел Бравика и Палио). Все авто праворульки....

Мототехники невероятное количество разнообразных мастей - их местная фирма "Махиндра", Хонда и т.д. Ездят на них по три, реже по два индуса.. .

Малолетний впереди это норма - типа семья едет по делам...

ПЛОТНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Это не комментируется... Это надо видеть... Это какой-то пипец в квадрате... Это сущий ад. Я до сих пор не могу не просто понять - осознать как это можно вот так ездить, в таких условиях, по таким дорогам...

ПОЛИЦИЯ

Полиция там как нигде коррумпированная. Остановили - развод на бабки без вариантов. Официальная квитанция на штраф - это нонсенс.

Но если водитель получил такую квитанцию - она есть "индульгенция" для всех последующих нарушений в этот день...

Т.е. если тебя остановил полисмен - показываешь эту квитанцию - и тебя отпускают.

На границах населенных пунктов принято делать шлагбаумы - останавливают авто, в окно всовывается ехидная морда и просит десятку. Потом машину пропускают.

Индусы мало пьют, но встречается... Ездить пьяным в Индии – это не грех и не нарушение.

Т.е. выпив пару бутылок их местного пива или поболее, водитель без малейшего беспокойства и угрызений совести садится за руль...

В одной из поездок мы остановились у одного ресторанчика перекусить. Наш водитель Тойоты минивена обедал с нами...

Проглотил две по 0,5 их пива Кингфишер и дальше в путь. Честное слово было не по себе. Нас, кроме водилы, в машине было пятеро и русский гид.

Ехали мы всю дорогу или по встречке, обгоняя нескончаемую вереницу грузовиков или по встречной обочине, если она была... Также и в темное время...

Если встречается где-то регулировщик, то совершенно непонятно чем он занимается на перекрестке. Как мне кажется, он и сам не понимает что он там делает...

Полиция работает с 8 до 18. Потом все по домам. После 18 можете быть уверены, что ни одного копа вы не встретите – ездите, как хотите и в каком хотите состоянии... После 18-ти можно все...

Особенности дорожного движения в Индии
Особенности дорожного движения в Индии
Особенности дорожного движения в Индии