УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Куда жаловаться на ямы, спровоцировавшие ДТП

618
Куда жаловаться на ямы, спровоцировавшие ДТП

{*photo1 little*} Практически непригодное для нормальной езды состояние дорог сейчас обсуждается почти на всех уровнях – начиная от правительственного и министерского, заканчивая банальным житейским упоминанием.

Не станем трогать политические моменты этого вопроса, количество жертв и прибыли СТО, и о скором приближении Евро-2012 тоже не будем рассказывать – уже все оговорено.

Лучше обсудим, можно ли привлечь к ответственности Автодоры и коммунальные службы. И, что бы ни рассказывали представители министерств о бесполезности судебных «войн» против Автодора, факты говорят совершенно другое. Стоит отметить, что уже с начала этого года было выиграно 5 подобных дел против КиевАвтодора. И не смотря на то, что это «капля в море» и процент совсем невелик, все же есть смысл попытаться отсудить вполне законные компенсации! Но для этого нужен грамотный подход водителя ТС непосредственно во время происшествия, а также не менее важна правильная работа юриста. Немаловажным условием для выигрыша дела является и соблюдение водителем ПДД.

Что делать?

Теперь разберемся, что же делать, если произошло ДТП, причиной которого стало ужасное состояние дороги. Первым делом, конечно же, необходимо оказать помощь пострадавшим, позвонить в скорую (если в этом есть надобность), ГАИ и страховую, установить знаки аварийной обстановки, включить аварийную сигнализацию и постараться максимально сохранить первоначальную обстановку, участников происшествия и материальные ценности в таком виде, в каком они были на момент ДТП.

Не менее важным фактором можно назвать позицию работников ГАИ, которые прибыли на место аварии. В большинстве случаев инспекторы не хотят связываться с коммунальщиками, поэтому просто игнорируют наличие ям, даже если машине так и не удалось из них выбраться. Поэтому нужно настаивать, что яма и есть причиной ДТП, и в случае если работники ГАИ не разделяют этого мнения – нужно искать свидетелей, делать фото- и видеофиксацию ям, дорожного покрытия, знаков, находящихся поблизости и правильности их расположения, а также расположение транспортных средств которые стали участниками ДТП, их повреждения. Также стоит замерить яму и расстояние ТС до нее. Если работники ГАИ не зафиксировали яму на схеме аварии – нарисуйте свой вариант схемы, даже если он будет неофициальный.

Самый идеальный вариант – это когда в самой схеме аварии, графе о причине ДТП, объяснениях водителя и свидетелей упоминается злосчастная яма. Инспекторы ГАИ нередко пытаются отделить «мух от котлет», и аргументируют это тем, что автомобиль миновал зону ям и выбоин, и таким образом пытаются убрать яму из «участников» аварии. Но инерцию же еще никто не отменял.

В момент вызова дорожных служб этот вопрос становится ребром – кто же отвечает за ремонт и содержание данного участка дороги? Служба дорог? ЖКХ? Соответствующий Автодор? Согласно Закону Украины «Про дорожное движение» и установленных Кабмином «Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны» в том числе общегосударственных дорог (национальных, международных, межгородских и межобластных дорог, включая их частей в населенных пунктах) производится дорожно-эксплуатационными организациями Укравтодора, а все коммунальные дороги – соответствующими дорожно-эксплуатационными организациями. Если же причиной ДТП стали открытые люки или неисправные коммуникации – нужно обращаться к организациям, которые являются ответственными за данную коммуникацию.

Если же сотрудники ГАИ и дорожные службы просто в один голос заявляют о «невиновности» ямы, то имея на руках достаточные основания, нужно обратиться в суд.

Подписывать протоколы, схемы ГАИ или заключения дорожных служб либо любые документы стоит только после полного ознакомления с их содержанием. Все пояснения нужно указать в соответствующих графах. Не забудьте указать свидетелей, которыми могут выступать и пассажиры пострадавшей машины. Отсутствие свидетелей – это в первую очередь минус для ГАИ. В пустых графах протокола везде нужно поставить прочерки.

Данные о свидетелях (паспортные данные, ФИО, телефоны и регистрационные знаки ТС), данные третьих лиц, которые возможно будут признаны виновными в причинении вреда ТС необходимо подробно переписать.

Согласно закону о дорожном движении, всевозможные препятствия на дороге должны быть ограждены предупредительными знаками. Даже трудно представить, каким бы «колючим кактусом» стали нынешние дороги, если бы на них были помечены все опасные места. Но даже в таком видении закон не выполняется соответствующими службами.

Нужно также уточнить, что когда аварийный участок помечен знаками, то водитель согласно правилам ПДД должен сам постараться избежать ДТП. Но наличие таких предупреждающих знаков не снимает с дорожных служб обязанности ремонтировать дороги, а постоянно растущая юридическая грамотность водителей и снижение страха перед госслужбами увеличивает число исков (и соответственно выигранных дел!!) против таких служб.

Автомобилисты могут бороться с плохим состоянием дорог благодаря увеличению количества исков, затем – и выигранных дел по компенсации ущерба. А как еще можно привлечь дорожные службы к ответственности и заставить их выполнять свои непосредственные обязанности, тем самым обеспечивая безопасность участникам дорожного движения и одновременно с этим – сохранения жизни и здоровья, сил, нервов и времени? На сегодняшний день можно повлиять на нынешнее состояние дорог только путем подачи таких исков о компенсации и наносить точечные удары «противнику», который положил минные поля.

На последок

К слову сказать, если в дорожном происшествии пострадала только одна машина – это также рассматривается как ДТП и является основанием для обращения в суд. Нужно будет доказать, что разрешенная на этом участке дороги скорость не была превышена, не были нарушены и другие правила, а состояние дороги на участке действительно не надлежащего качества. В такой ситуации водитель может вызвать ГАИ и другие дорожные службы, произвести фото- и видео- фиксацию обстановки и всех ее элементов, предоставить свидетелей и заключение экспертов и после этого довести свою правоту в суде.

Собрать нужно такие документы: справки из ГАИ, иск, копии админпротокола и акта, которые были составлены коммунальными службами, заключение о стоимости ремонта и акт осмотра транспортного средства, копию об оплате заключения и ремонта и другие документы по делу. После этого можно смело обращаться в суд.

Вину дорожных служб доказать непросто и прецедентов для изучения юристами совсем мало, а те которые есть – не афишируются. Но имея терпение, желание и немного юридической «подкованности», выиграть подобное дело хоть и трудно, но возможно. И хотя процесс этот может занять не одну неделю, но есть уверенность в своей правоте – нужно отстаивать свои права!

Источник авто мир

Другие авто новости

Куда жаловаться на ямы, спровоцировавшие ДТП
Куда жаловаться на ямы, спровоцировавшие ДТП